Образование

   

 [ 1 ] 2 ]  след ---> 

 

Основные итоги ЕГЭ за 2012-2013 учебный год.

       Созданию прозрачной системы оценки учебных достижений способствует единый государственный экзамен.

       ЕГЭ является основной формой государственной итоговой аттестации для выпускников школ, а также формой вступительных испытаний в вузы и ссузы.

       В 2013 году ЕГЭ проводится по 14 предметам, обязательных два - русский язык и математика. Число экзаменов по выбору не ограничивается выпускники добровольно сдавали ЕГЭ по тем предметам, которые требовал выбранный ими вуз . Заявления на сдачу ЕГЭ принимались по 1 марта 2013 года для участия в майско-июньском потоке.

       Экзамены в первом потоке проводятся с 27 мая по 19 июня. Оценка выставляется, как и прежде, по стобалльной шкале.

       Ежегодно устанавливается минимальное количество баллов, подтверждающее освоение программы на уровне государственных образовательных стандартов. Впервые в практике ЕГЭ накануне 2012/2013 учебного года установлено минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭ. По русскому языку это 36 баллов, по математике - 24. Преодоление минимального порога ЕГЭ по русскому языку и математике являлась основанием выдачи аттестата о среднем (полном) образовании.

       В нашем городе ЕГЭ проводился по 10 предметам: информатике, биологии, русскому языку, математике, географии, химии, физике, истории, обществознанию, иностранному языку.

       В городе был создан 1 пункт для проведения основных экзаменов и экзаменов по выбору на базе МКУО «Сош №2». Выпускники работали в 10 аудиториях, по 15 человек в каждой.

       Образовательные учреждения были обеспечены всеми нормативными, инструктивно-методическими документами. Экзамены в мае-июне были проведены в полном соответствии с федеральными нормативно- инструктивными документами.

       Из заявленных 134 выпускников школ города, включая учащихся вечерней школы, 19 выпускников прошлых лет, а также 14 выпускников, окончивших школу в форме экстерната, и 1 учащегося вечерней школы, не получившего аттестат об образовании в 2012 году, в ЕГЭ по русскому языку ( из заявленных 125 учащихся ) приняли участие 106 учащихся (не приняли участие 19 учащихся, из них 18 выпускников вечерней школы и 1 участник прошлых лет ). По математике ( из заявленных 120учащихся ) приняли участие 99 учащихся (не приняли участие 21 учащихся, из них 18 выпускников вечерней школы и 3 участника прошлых лет).

       Первоначальные результаты успеваемости по русскому языку- 88,6 %, по математике- 95,9 %.

       Не прошли минимального порога при сдаче ЕГЭ по русскому языку 12 выпускников, по математике - 4 участника.

       Неудовлетворительные оценки по двум обязательным предметам в 2013 году получил один выпускник ВСОШ. 

       11 выпускников имели право пересдать экзамен по русскому языку и 3 выпускника имели право пересдать экзамен по математике в г. Кизляре и г.Хасавюрте.

       В результате пересдачи «2» получили по русскому языку 4 выпускника, 7 учащихся улучшили свои результаты. Итоговый общий показатель успеваемости после повторной сдачи ЕГЭ по русскому языку составил 95,2%.Показатель успеваемости по математике составил 98,9%.

       Несмотря на то, что ежемесячно с декабря 2012-2013 года проводились контрольные срезы по линии ГУО, были созданы все условия, чтобы дети смогли сдать экзамены и получить аттестат, 5 выпускников остались без аттестата. Этим выпускникам выданы справки об обучении в образовательном учреждении и предоставлено право пройти повторно государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ в следующем году. Если оценить результаты ЕГЭ по основным предметам 2013 года по показателям 2012 года, то успеваемость по русскому языку возросла на 0,7 %, по математике успеваемость снизилась на 1,01%.

       Анализ итогов ЕГЭ позволяет определить первоочередные задачи педагогических коллективов. Перед руководителями школ, руководителями предметных методобъединений стоит серьёзная проблема, связанная с оказанием помощи учителям в совершенствовании методики преподавания, корректировке тематического планирования, обучении применению тестовых технологий на уроках. Руководителям образовательных учреждений необходимо усилить контроль уровня обученности и обеспечением качества знаний учащихся; выделить из школьного компонента часы для подготовки учащихся 10-11 классов к подготовке и сдаче ЕГЭ; систематически проводить контрольные срезы по подготовке детей к сдаче экзаменов. Руководителям образовательных учреждений необходимо уделить внимание профориентационной работе с учащимися школ, чтобы выпускники спокойно могли решить в какое учебное заведение они будут поступать.

       Только высокая ответственность, продуманная систематическая работа всех участников образовательного процесса позволит осуществить одно из основных направлений развития образовательной системы: обеспечение доступности качественного общего образования. 

_________________________________________________________________________________________________ 

 

       В рамках открытой предметной олимпиады для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений городов субъектов Северо-Кавказского федерального округа «Будущее Кавказа» и работы образовательных учреждений по повышению качества учебно-воспитательного процесса средствами информационно-коммуникационных технологий Хасвюртовское городское управление образованием 20 марта 2013 года было организовано совместно с Южно- Сухокумским управлением образования телемост (видеоурок) между школой МКОУ «СОШ №2» г.Хасавюрт и МКОУ «СОШ №1 имени Магомед-Герея Зульпукарова г.Южно-Сухокумск».
       

     Проведение такого мероприятия является нововведением в практике ГУО г.Южно-Сухокумск.
       Телемост был проведен совместно с учащимися 4 классов под лозунгом «Нас много, мы разные, но мы вместе» Еленой Владимировной Терешевой, учителем начальных классов г.Хасавюрт и Лианой Баговной Кадыровой, учителем начальных классов г.Южно- Сухокумск.
       

     Проведённое мероприятие посвящено формированию толерантного и уважительного отношения к личности, развитию чувств взаимопомощи. Укрепление дружбы, взаимопонимания между народами сегодня является одной из важнейших задач не только на Северном Кавказе, но и во всей России.
       Учащиеся, принявшие участие в видеоуроке, проявили высокую активность, хорошие знания и заинтересованность в таком формате общения с учащимися других городов.

 


Начальник
Управления образования
В.А.Хукиятов.

 

[[

 

Новости